Формулируется цель игры и дается необходимая информация
Деятельность участников игры
Четко представить себе проблему или структуру задач, соотнести проблему с поставленной целью
Деятельность педагога
Организовать работу в малых группах (командах). Лучше предложить участникам игры самостоятельно выбрать проблему и группу.
Деятельность участников игры
Четко представить себе проблему или структуру задач, соотнести проблему с поставленной целью
Деятельность педагога
Организовать работу в малых группах (командах). Лучше предложить участникам игры самостоятельно выбрать проблему и группу.
В игре участвует весь класс. Ученики делятся на группы по 2-3 человека. У каждой группы своя роль. Предлагается наличие группы авторов проекта-3 чел. В нее входят наиболее сильные ученики.
Группа экспертов представляет конкретные научные организации: Институт географии, Институт экономики, Институт биологии, Институт социологии.
Группа экспертов, представляющая отрасли: Минэнерго, Минатомэнерго.
Группа экспертов, представляющая территориальные органы управления: глава администрации, представитель отдела социально-экономического развития, санэпидемстанция, депутаты
Представители общественности: от партии «зеленых», жители, общественные организации и объединения граждан, пресса.
На первом этапе учитель излагает суть игры, ее условия, дает информацию по теме. Ученики выбирают роли, получают задание на дом. Участники должны подготовиться играть свои роли, для этого делается перерыв на несколько дней. Важно сориентировать участников игры так, чтобы позиции их были достаточно разными. По сценарию игры авторы проекта, представители министерств, часть депутатов, часть представителей прессы должны придерживаться позиции в целом поддержки проекта. Представители «зеленых», администрация в целом должны придерживаться позиции, отвергающей строительство станции. Остальные могут свободно определиться.
С группой участников, играющих роль авторов проекта, целесообразно провести консультацию отдельно от остальных учащихся. С ними стоит обсудить основные требования, предъявляемые к строительству АЭС, с учетом сейсмичности, особенностей водоснабжения объекта, наличия зоны санитарной охраны и т. д. Стоит посоветовать ученикам прочитать дополнительно статьи о работе атомных электростанций в нашей стране и в других странах. Это поможет ребятам хорошо подготовиться к игре.
Комментариев нет:
Отправить комментарий